В
эфире остров Колгуев.
Экспедиция, на подготовку которой ушло почти месяц, началась 10 марта в 21.00 моей посадкой в поезд Сыктывкар-Сосногорск. Взял с собой усилитель ZZ-750, антенну XL-222, два ноутбука, и еще кучу причиндалов. В 6 утра 11 марта в Сосногорске меня встречает Александр (RA9XV), завтракаем у него дома, и на автобусе ПАЗ, арендованным до Нарьян-Мара выезжаем в 8 утра из Сосногорска. Водитель автобуса Сергей Поляков, впоследствии оказался душой компании. После Вуктыла начинается зимник (автомобильная дорога, которая действует только в зимнее время). Приехали в Печору около 21-ого часа вечера. Здесь нас должен был ждать Павел (RA9XY) из Инты с двумя трансиверами и антеннами. Но его нет….. Еле дозвонились до другого радиолюбителя Инты – Анатолия (UA9XBL). У RA9XY какие-то проблемы по работе, и он ехать не может. После короткого совещания с RA9XV решаем ехать дальше, несмотря на то, что у нас остается всего один трансивер IC-718, который возьмет с собой Владимир (UA9XCW). В Печоре нас встретил старейший радиолюбитель Коми - Юрий Сердитов (R9XA), у которого мы поужинали, отдохнули и в 4.30 утра выехали дальше до Усинска.
В
Усинск
приехали в 10.30,
нас
встречает UA9XCW, и мы все
вместе едем к
Ивану Терешину
(UA9XV). Там
для нас
накрыт
роскошный
обед. После обеда
водителя
укладываем
спать, и отдохнув,
в 15.00 выезжаем
из Усинска в
Нарьян-Мар в
составе: RA9XV, UA9XC, UA9XCW и
водитель
Сергей
Поляков.
Впереди
трасса длиною
в
После обеда я, UA1PBR и UA1QV поехали оформлять документы по допуску в погранзону, и по вылету. За полдня успели все сделать: пропуск в погранзону, провоз бензина и вылет вертолета не из аэропорта, а из «Угольной» - место, откуда вылетают вахтовики, что значительно лучше для нас, т.к. в аэропорту пришлось бы все вещи таскать на себе через досмотр. А на Угольной возможно автобус подогнать к вертолету. То, что мы сделали все документы за полдня, удивились даже местные жители, т.к. обычно на все уходит не менее 3-х дней. Но в основном это все получилось благодаря Сергею Бобыреву (UA1PBR). Вечером все довольные и немного удивленные поужинали у того же UA1PBU, и пошли ночевать к UA1PBR.
Утром,
около 9 часов
утра 14 марта
мы на Угольной.
Автобус,
бегло
осмотрев,
разрешили
подогнать к
вертолету,
перегрузили
вещи в
вертолет и в 10.18 взлетели.
Немного
меньше часа
лету, приземлились
на острове Сенгейский
у
одиноко
стоящего домика-балка.
Остров
необитаем,
выгрузив
вещи,
оставили RA1QQ, UA1PBU и
UA1QV,
полетели
дальше к Колгуеву.
Под нами
Поморский
пролив, в
котором
заканчивается
великий
Гольфстрим –
теплое
течение, которое
начинается
где-то у берегов
Южной
Америки. Даже
с борта
вертолета,
который
летит всего
После
обустройства
полезли на
крышу, и
привязав к
печной трубе
полутораметровую
палку,
растянули I.V. на 3,5 и 7.
Но почему-то
антенна
работала
только на 7 мГц,
поэтому
просто
откинули
лучи на 3,5 и
оставили
только для
40-ки. За
трансивер
садится RA9XV. В эфире
зазвучал
позывной RI1PXC, и вот есть
первое QSO с UA9CGL. Пока RA9XV обрабатывает
SSB, я
делаю
стыковку
компьютер-трансивер
для работы CW.
Первые сутки
работали
только на 40-ке. 15-ого
марта после
завтрака
начали
готовить XL-222.
Николай Майков
принес мачту,
и в районе
обеда,
пригласив еще
одного
жителя Бугрино,
мы стали
поднимать
мачту. Дует
сильный
ветер, около
Как бы ни было, к RDXC мы были готовы. Была проблема только напряжения в сети. Еще 15 марта утром случилось, что усилитель вдруг перестал работать. Вскрыли, просмотрели, заменили лампу, но ничего не менялось. И решили проверить напряжение в сети. Оказалось всего 160 вольт!!! Как только напряжение поднялось до 170 вольт, усилитель заработал. И так в течение дня было несколько раз каждый день. Но надеялись, что в выходные такого не будет, все-таки у людей будут выходные. Так и случилось, напряжение в сети весь Russian DX Contest было в «норме», ниже 180 вольт не опускалось. Но Север подставил нам другую пакость.
За час до теста вдруг открылась 15-ка, и естественно работать начали с нее. Для теста у нас был припасен другой позывной RI1PI. За первый час провели 90 QSO, ну думаем все будет ок. Но примерно через час, после начала теста, прохождение как будто «отключили», и за первые 6 часов сделали всего 272 связи. Началась Аврора, ночью сверкало северное сияние. После того как закончилась 20-ка, перешли на НЧ, но и там за час делали не более 10 QSO. Слышно было много кого, но нас как будто не было, хотя в антенне иногда было 500 – 600 ватт. А еще вечером в пятницу на 80-ке был такой pile-up…. Работая на НЧ диапазонах, иногда прослушивали 20-ку, и не зря, открылось прохождение на Северную Америку и на ближние станции. Отработал несколько 10-ков связей. RW1ZA пригласил на 15-ку, – и там получилось QSO. Просидел всю ночь, за 15 часов работы всего 403 связи. Встало солнце, и надеясь, что сейчас откроется прохождение на 20-ке на восток, разбудил RA9XV и лег спать. По его словам, 20-ка открывалась еще интереснее, 0-вой район шедший на 9 баллов, нас не слышал вовсе, хотя антенна была направлена на восток и мощность была 500 ватт. Я проснулся около 12 часов, до конца теста оставалось всего 3 часа, в LOG’e 443 QSO, и только-только начала открываться 20-ка, стали отвечать 6-ой район и Европа. За оставшиеся три часа, провели меньше сотни связей, и закончился тест с результатом 535 QSO.
Прохождение
после теста,
если это так
можно
назвать, было
где-то до 20
часов по GMT.
Надеясь, что
ночью будет
прохождение
на Северную
Америку, XL-222 не
стали
демонтировать,
но все
диапазоны в
эту ночь
просто
шипели. Но
что
интересно: в 21.00
по GMT поговорили
с островом Сенгейским,
они в это
время
работали на
20-ке со
Штатами, у нас
же даже
намеков на
прохождение
не было. А Сенгейский
находится от
нас всего на
Отъезд получился не совсем хороший. Утром сходил в аэропорт, мне сказали, что вертолет будет в 11 часов. Поэтому как бы и не торопились. Я ходил по «конторам»: СПК, поссовет с благодарностями, оплачивал за проживание гостиницы. RA9XV и UA9XCW сворачивали антенны, собирали вещи. Вдруг в 10 часов приземляется вертолет. Практически на бегу побросав все в сумки, коробки, кое-как замотав антенны, кабеля и на посадку. Через час полета приземляемся на Сенгейском, у них сильно дует. При посадке было видно, как радовался, подпрыгивая, UA1QV. Солярки, что они использовали для обогрева «шэка», осталось у них только до вечера. Минут 5, и мы, погрузив все их пожитки, взлетаем. Еще лету немного меньше часа, и около 12 часов дня мы приземляемся на Угольной, в Нарьян-Маре. При посадке видно, что к месту посадки подъезжает «наш» красный автобус. UA1QV пошел договариваться, чтобы автобус пропустили на площадку, и побросав свои вещи в машину, мы поехали к UA1PBU.
Еще на
острове мы
думали, что
поедем из
Нарьян-Мара
сразу после
того, как
пообедаем. Но
с нами
захотели
ехать и
вологжане, а
у UA1QV были
еще дела в
городе.
Поэтому,
посовещавшись,
мы решили,
что подождем
его, вечером
отметим наше
благополучное
возвращение
у UA1PBU, и
рано поутру
выезжаем. На
вечеринку
пригласили
местного
барда –
Степана Дрыгалова,
который
украсил наш
ужин своими
песнями. Вечер
прошел
прекрасно,
кроме
участников экспедиции
приходили UA1PBR и UA1PBT. Часов
в десять наш
водитель
высказал
мысль, а не
поехать ли
нам прямо
сейчас, и в
принципе все
были
согласны.
Около 11 часов
мы заправили
почти все
наши емкости
Приехали в Усинск около 19 часов вечера, остановились у UA9XCW – он уже дома. Накормил нас ужином. Уложили отдыхать водителя и вологжан, а мы втроем отправились к UA9XV, отблагодарить за помощь. Просидели у него до 22 часов, вернулись к UA9XCW, разбудили Сергея, и перед 500-километровым зимником Усинск – Вуктыл затарились и водой, и бензином с излишком. Около 12 ночи попрощались с UA9XCW (как оказалось видел я Владимира в последний раз – примерно через год он умер от остановки сердца), и выехали из Усинска. Трассу прошли практически без проблем. Проезжая около ж/д станции Чикшино, RA1QQ рискнул и сел на проходящий поезд Воркута – С-Петербург. Рискнул тем, что в Чикшино билетов не продают. Но он без проблем доехал до Сосногорска, купил там билеты и доехал прямо до своего дома в Череповце. Мы, отдохнув в Чикшино с пару часов, отправились дальше. Около 19 часов вечера уже были в Сосногорске. Мне повезло: в 21.40 был поезд до Сыктывкара, а вот UA1QV пришлось ночевать в Сосногорске у RA9XV, т.к. ближайшие билеты до Вологды были только на 6 утра. Поужинав у RA9XV, я сел в поезд, и в 06.10 24-ого марта был в Сыктывкаре. Экспедиция закончилась.
Еще
раз хочется
отблагодарить
всех, кто
так или иначе
помогал нам в
осуществлении
экспедиции: N6RT, R9XA, RD3AF, RN9XA, UA1PBR, UA1PBU, UA1QV, UA9XAB, UA9XF, UA9XTL, UA9XV и
И.В.Гущина.
10-24
марта
А.Перваков,
UA9XC